ВВЕДЕНИЕ
Настоящее Руководство предназначено для правильной организации и
проведения технического обслуживания легких многоцелевых гусеничных
транспортеров-тягачей МТ-ЛБ (МТ-Л) и составлено в соответствии с единой
двухномерной системой технического обслуживания автотракторной техники
Советской Армии, введенной Наставлением по автотракторной службе Вооруженных Сил Союза ССР.
Техническое обслуживание транспортеров-тягачей (рис. 1 и 2) включает
следующие виды:
- контрольный осмотр перед выходом из парка;
- контрольный осмотр в пути (на привалах и остановках);
- ежедневное техническое обслуживание;
- техническое обслуживание № 1 (ТО-1) через 800—1000 км пробега;
- техническое обслуживание № 2 (ТО-2) через 2400—3000 км пробега.
Кроме контрольных осмотров и технических обслуживании №№ 1 и 2
проводятся дополнительные работы по уходу и сбережению транспортеров-
тягачей:
- один раз в месяц в парковые дни;
- при переводе транспортеров-тягачей на сезонную эксплуатацию;
- при содержании транспортеров-тягачей в консервации.

Рис. 1. Транспортер-тягач МТ-ЛБ

Рис. 2. Транспортер-тягач МТ-Л
В Руководстве предусмотрены дополнительные операции по техническому обслуживанию при эксплуатации транспортеров-тягачей в районах
Крайнего Севера, в пустынно-песчаных и горных районах, а также в период распутицы.
Руководство содержит:
- перечень операций по каждому виду осмотра и технического обслуживания;
- указания о составе исполнителей, объеме трудовых затрат и времени простоя транспортеров-тягачей при проведении осмотров и обслуживании;
- перечень операций по консервации транспортеров-тягачей и техническому обслуживанию их в консервации;
- технологические карты на наиболее сложные операции по техническому обслуживанию.